Вторник, 16.04.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
  


Здравствуйте, дорогой посетитель сайта!
Вы находитесь на персональном сайте учителя математики.
Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!
Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям,
но и классным руководителям, молодым педагогам, родителям, ученикам.
С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признателен за отзывы.

Меню сайта
Наша школа
Портфолио
НСОТ
Программы
Поиск
Отправка SMS

МТС

Мегафон

Билайн


Часы
Прогноз погоды
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 241

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение последних пяти лет «Использование элементов компьютерной технологии в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся».

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в системе образования, современными требованиями к школьному обучению. Информационные технологии используются в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, их содержательной и дидактической компоненты.

Конструирование информационных предметных сред - принципиально новая задача методики преподавания, требующая специальных знаний в области дидактики, психологии, управления. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование ИКТ на уроках математики позволил интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету.

Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Современное общество ставит передо мной задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе.

Информатизация включает в себя:

• компьютеризацию - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации;

• интеллектуализацию - процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и созданию информации;

• медиатизацию - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

Концептуальность.

В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Овладение ИКТ еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Значит, передо мной возникают новые проблемы, мне приходится осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения. Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы компьютерного оборудования и программного обеспечения.

В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению.

Своеобразие:

Во-первых, применение компьютерных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Новизна опыта:

В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы в различных формах: • мультимедийные сценарии уроков (презентации); • готовые учебные и демонстрационные программы; • проектная деятельность; • исследовательская деятельность; • внеурочная деятельность.

Мои уроки проводятся в кабинетах математики и информатики, которые оснащены интерактивными досками, документ камерами, проекторами и компьютерами с программой “Smartnotebook” и “Microsoft office”, учитывающих метапредметный подход к обучению:

• в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";

• в создании и использовании презентаций Power Point, SmartNotebook и материалов Интернет.

В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы:

Принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала, индивидуализации в условиях коллективной работы.

Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию.

Основными принципами и приемами опыта является стимулирование разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью компьютерных технологий.

В течение ряда лет работаю по самоусовершенствованию как по предмету, так и по информационно - коммуникативным технологиям.

Опыт работы основан на формировании информационной культуры учащихся, развитии логического мышления, творческого и познавательного потенциала. Мною разработаны поурочные конспекты, дидактический материал, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, открытые уроки.

• урок на тему «Призма», 10 класс на районном уровне, Нюрба, 2013г

• внеклассное занятие в 11 классе «Решение заданий С2 ЕГЭ» в рамках семинара учителей математики Мархинского образовательного округа, Марха, 2013г

• урок по теме «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА» на районном уровне, Нюрба, 2014

• урок на тему «Признаки делимости», 6 класс в рамках семинара «Современный урок математики в свете ФГОС» Мархинского образовательного округа, Кангалассы, 2014г

• «Решение заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень) в рамках семинара Мархинского образовательного округа, Марха, 2015г

Ведущая педагогическая идея: повышение качества обучения математике, развитие познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности за счет использования элементов компьютерных технологий в учебном процессе.

Оптимальность и эффективность средств.

На современном этапе перед методикой математики стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. В режиме адаптивных технологий обучения как условия и средства проектирования адаптивной образовательной среды включаю следующие современные технологии: информационно – коммуникативные и личностно-ориентированные, здоровьесберегающие на уровне отдельных элементов и в системе.

Первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании электронных учебников. Использую компьютер для проведения различных видов опроса и контроля знаний.

Второе направление использования компьютерных технологий – разработка уроков сопровождения. Вторую технологию применяю как индивидуально, так дифференцированно. На уроках провожу работу по карточкам, тестирование, самостоятельные работы и другие виды контроля.

Третью технологию использую игры на внимание, устный опрос и физкультминутку.

Средства достижения этой цели:

• использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

• создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

• стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

• использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

• оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( «правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

• поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

• создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;

• предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Результативность.

Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах. Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде), я формирую у ребят основные «информационные» компетенции. Использование компьютера позволило каждому учащемуся:

• создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, следовательно, повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет;

• повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.);

• снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Форма входа
Перевод сайта
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь праздников
Праздники России
Баннеры
Министерство образования и науки РФ

Министерство образования РС(Я)

ИПКРО РС(Я)

ЕГЭ

ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

первая помощь

Управление образования Нюрбинского района

Маарская СОШ Нюрбинского района

Мат-ЕГЭ

Персональный сайт Ивановой НА

Персональный сайт Иванова АА



Друзья сайта





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Андро © 2024
Администратор сайта ::: Иванов Александр Андросьевич :::