Концепция воспитательной работы VIIIа класса
Маарской средней общеобразовательной школы Нюрбинского РУО МО Республики Саха(Якутия)
на 2004-2011 учебные годы
Маарской средней общеобразовательной школы Нюрбинского РУО МО Республики Саха(Якутия)
на 2004-2011 учебные годы
Краткая информация о классе
Актив класса:
Староста: Тимофеев Вася
Заместитель старосты: Аммосов Айаал
Учебный сектор: Иванова Сахаайа
Санитарный сектор: Алексеева Нюрбина
Культурно-массовые сектор: Егорова Наташа
Спортивные сектора: Григорьев Валера, Григорьева Сашуля
Редколлегия: Тимофеева Сардаана
Хозяйственные сектора: Михайлов Саша, Алексеев Айсен, Егоров Ваня
Цветоводы: Иванова Сардаана, Коколова Снежанна, Спиридонова Сардаана
Характеристика социального положения семей:
Полные семьи – 85,72%, неполные семьи – 14,28%
Уровень образования родителей: высшее – 27%, средне-специальное – 31%, начально-профессиональное – 35%, среднее – 7%
Уровень доходов: малообеспеченные семьи – 71,72%, обеспеченные семьи 28,28%.
Тема:
Воспитание интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной личности, патриота и гражданина мира
Цели и задачи:
1. Воспитывать в детях высоконравственные черты характера. Насколько возможно скомпенсировать недочеты семейного воспитания
2. Развивать в детях творческие способности, поддерживать талант и инициативу у детей
3. Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире
4. Развивать умения критически оценивать свои поступки
5. Научить процессу здорового повседневного проживания индивидуальной жизни в нормальных, а также в экстремальных условиях
Концепция содержит VII этапов:
I этап: Самостоятельное изучение особенностей личности (5 класс)
Адаптация.
Психологическая диагностика. Изучение возрастных особенностей. Методический поиск.
II этап: Самоорганизация (6 класс)
Создание единого творческого коллектива детей, родителей и учителей. Концепция воспитательной работы в классном коллективе.
Мониторинг отношения учащихся к учебной работе. Сплочение родительской общественности класса вокруг учебно-воспитательного процесса.
III этап: Самоопределение (7 класс)
Включение личности через коллектив в социально значимую деятельность по интересам и способностям в учебной, внеклассной и внешкольной жизни.
Выявление сфер социально-значимой деятельности и приобщение субъектов образования.
IV этап: Самореализация (8 класс)
Защита проектов творческими группами по организации ЗОЖ, развитию общей культуры и решению социальных проблем.
Коллективные творческие дела, защита проектов и их реализация.
V этап: Самоутверждение (9 класс)
Работа по индивидуальным образовательным траекториям и программам саморазвития.
Профильное самоопределение и планирование работы по его осуществлению. Организация практической деятельности.
VI этап: Самоанализ и саморегуляция (10 класс)
Корректировка и углубление работы начатой в 9 классе.
Расширение зоны саморазвития через практическую деятельность. Использование Интернет, расширение сферы общения и деятельности.
VII этап: Самоусовершенствование (11 класс)
Подготовка к социализации, планирование жизнедеятельности после окончания школы.
Поиск возможных вариантов места работы и заключение договоров. Использование Интернет, расширение сферы общения и деятельности. Знакомство с учебными заведениями, производственными объектами.
для достижении поставленной цели при тесном взаимодействии классного руководителя с
- семьей,
- учителями-предметниками,
- досуговыми центрами,
- работниками социально-психологической службы,
для:
- успешного учения и нравственного развития учащихся, организации внеурочной работы по предмету, развития творческого потенциала учащихся;
- развития толерантности в общении, разрешения возникающих конфликтов, стрессовых ситуаций.
Достижения учащихся класса
- хорошисты учёбы
- победители различных школьных конкурсов и соревнований
- многократные призеры предметных олимпиад
- участники и победители республиканских, улусных конкурсов детских рисунков, конкурсов чтецов
- участиники и призеры НПК “Шаг в будущее” и “Первый шаг”
- участники международных конкурсов “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, “Золотое руно”
- участники республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда»
- участники улусных конкурсов: «Новые информационные технологии», “техническое творчество учащихся”, “декаративно-прикладное искуство”
- победители III республиканского телевизионного фестиваля физкультурного комплекса нормативов «Эрэл»